Портал «Министерство успеха» Инны Литвиненко
Многофункциональная онлайн-платформа для участников сообщества
Портал
«Министерство успеха»
Инны Литвиненко
Многофункциональная онлайн-платформа для участников сообщества
Проект: «Министерство успеха» Инны Литвиненко.
Инна — практикующий психолог, автор книг, курсов и вебинаров, суммарная аудитория более 500к подписчиков. Специализация — отношения.

На фоне блокировок западных соцсетей, появилась задача сделать платформу, которая объединит в себе следующие возможности:

  • функции социальной сети (размещение текстовых и видео публикаций, их комментирование, общение между пользователями);
  • магазин с онлайн-продуктами (желательно с возможностью купить в минимальное количество кликов);
  • раздел с комфортным потреблением купленного контента (с возможностью ограничивать доступ к материалам по времени);
  • удобная админ-панель для публикации контента автором, а также возможностью управлять доступом к контенту;
  • а также дополнительные вспомогательные функции, например такие, как информирование о важных событиях в Telegram и на почту для администраторов и участников.
Для реализации проекта остановились на следующем стеке:
  1. На Tilda собраны все внешние страницы
  2. В Airtable хранятся и обрабатываются все данные (пользователи, сообщения, комментарии, товары, заказы и тд)
  3. При помощи Make передаются данные через webhook из Tilda в Airtable
  4. Collabza используется для отображения данных из Airtable на Tilda
  5. Для приема платежей используется сервис Prodamus
  6. Видеоматериалы хранятся на платформе Boomstream
  7. Все изображения, такие как картинки для постов и фото профиля хранятся на платформе Uploadcare
  8. Почта на собственном домене при помощи Яндекс.Почты отправляет письма-уведомления о заказах и важных событиях
  9. Telegram используется для важных уведомлений администраторам платформы

Данный кейс не предполагает погружения в устройство процессов, поэтому сразу перейдем к рассказу, что получилось на выходе.

*Так как большинство пользователей данной платформы используют мобильные устройства, все скриншоты будут именно мобильных версий.
Так выглядит сайт Инны
Из бокового меню попадаем на страницу с краткой информацией о портале и предложением зарегистрироваться или войти
Страница регистрации выглядит так
Страница входа
Если пользователь забыл пароль, он всегда может его восстановить через специальную форму
После регистрации пользователю на почту приходит письмо с данными для входа в личный кабинет
После авторизации пользователь попадает на главную страницу внутри портала
где видит свое фото профиля, а также личные данные, указанные при регистрации
При желании, пользователь может сменить фото профиля или другие данные, нажав на кнопку «Редактировать»
Пролистывая страницу ниже, пользователь видит список купленных продуктов
А еще ниже список диалогов с другими пользователями и экспертами
Помимо этого на каждой странице портала размещено нижнее меню с самыми важными разделами, а именно:
  • Информация (важные уведомления и новости)
  • Статьи (плитка публикаций, доступных всем зарегистрированным пользователям)
  • Видео (список всех видеозаписей, доступных к просмотру)
  • Продукты (витрина со всеми онлайн-продуктами)
  • Главная (личная информация, доступные продукты и диалоги), которую мы с вами уже частично разобрали
Также есть боковое меню, в котором идут отсылки к остальным разделам сайта, но на них мы останавливаться не будем.
Теперь разберем более подробно каждый раздел.
Информация
Здесь находится общая информация по платформе и несколько важных организационных моментов. Во время проведения мероприятий акций, также добавляются анонсы.
Статьи
В этом разделе расположены статьи, упорядоченные по дате добавления. Можно выполнить поиск по названию статьи и отфильтровать по теме.
Каждая статья выглядит как картинка, текст и область с комментариями.
И еще немного про статьи, их могут публиковать только администраторы платформы через специальную форму.
Видео
Раздел аналогичен предыдущему, разница лишь в том, что вместо картинки и текста стоит видеофайл.
Продукты
Чтобы в полной мере оценить важность этого раздела, расскажу небольшую предысторию.

Большинство участниц проекта — женщины 35+, у многих есть сложности с запоминанием своих логинов и паролей.

На предыдущей платформе, где размещались вебинары, нельзя было сделать покупку без авторизации. Чтобы сделать покупку, нужно было сначала ввести логин и пароль от личного кабинета, что для многих было большой проблемой и соответственно препятствием на пути к покупке.

Не говоря уже о дополнительной нагрузке на техническую поддержку проекта.
Теперь перейдем непосредственно к странице. Здесь мы видим плитку со всеми продуктами, а также возможность фильтрации и поиска.
Подробнее прочитать о продукте можно нажав на соответствующую кнопку.
При нажатии на кнопку «Купить» появляется всплывающая форма, в которую автоматически подтягиваются данные пользователя, таким образом, чтобы сделать покупку, клиенту нужно лишь поставить галочку о согласии с политикой конфиденциальности.
Затем клиент переходит на платежную форму, для ввода реквизитов карты. После оплаты клиент получает уведомление об оплаченном заказе и чек на указанный при регистрации емейл, а купленный продукт отображается в разделе «Мои продукты».
Главная
Мы уже коснулись данного раздела в самом начале, разобрав данные профиля. Перейдем к разделу «Мои продукты».

Здесь есть еще одна важная особенность, на которой остановимся подробнее.

Основной продукт в школе — вебинары по различным тематикам. Исторически так сложилось, что доступ должен выдаваться на ограниченный срок, чаще всего на 3 дня.

Раньше, когда человек покупал вебинар, доступ начинался сразу с момента покупки. В периоды акций клиенты покупали себе вебинары «наперед», после покупки обращаясь в техническую поддержку, с просьбой отложить доступ.

Когда же были готовы смотреть, снова писали в поддержку, только уже с просьбой активировать.

В последний год около 70% обращений в техническую поддержку составляли именно эти вопросы.
Поэтому мы реализовали следующую функцию: когда пользователь делает покупку, статус у нее по умолчанию «Не активирован». Чтобы получить доступ, можно самостоятельно нажать кнопку «Активировать» в удобное время и начать просмотр.

За счет внедрения только этой функции количество обращений в поддержку сократилось практически вдвое.
После активации вебинар переходит в статус «Активен» на заданный заранее срок. Пользователь может перейти и посмотреть видео.

По истечении срока доступа, вебинар пропадает из списка доступных.
Здесь же отметим, что у многих клиентов остались «Отложенные» вебинары на старой платформе, для удобства переноса администраторам была сделана специальная форма, позволяющая переносить вебинары на новую платформу в несколько кликов.
В самом низу главной страницы располагается раздел «Мои диалоги». Функция общения между пользователями реализована в полном объеме, но пока используется только частично, для коммуникации обычных пользователей с экспертами.
Здесь пользователь видит список своих диалогов. При нажатии на кнопку «Перейти» пользователь попадает на страницу диалога, где видит историю сообщений и окно для отправки нового.
Уведомления о новых сообщениях также приходят на почту пользователю.
На этом обзор интересных функций заканчивается, но расскажу про еще два важных момента.
Во-первых, на каждой странице портала можно добавлять баннеры, напоминающие об акции или новом событии, что дополнительно увеличивает продажи продуктов.

Во-вторых, у каждого специалиста, чьи продукты и услуги продаются на портале, есть своя персональная страница, на которой он видит общую сумму заработанных денег с разрезом по каждому продукту.
Каждый день мы собираем обратную связь от пользователей и докручиваем отдельные процессы, чтобы сделать взаимодействие с платформой проще и приятнее.

По итогу, продажи продуктов растут, нагрузка на техподдержку сокращается, а пользователи благодарят за создание такой комфортной платформы.
Если хотите внедрить что-то подобное в свой бизнес, пишите мне в телеграм, буду рад решить вашу бизнес-задачу.
Made on
Tilda